О педагоге

Сувор Даниил Александрович (ранее Суворов Данила Александрович)

Родился в городе Андропове (ныне Рыбинске) Ярославской области. Обучался в школах №17 и №25 в Рыбинске, в последней закончил 11-й класс в 2004 году. По окончанию школы был в разные годы слушателем курсов по Управлению качеством (РГАТА), программированию (Рыбинский Полиграфический Колледж) и информатике (Ярославский Педагогический Университет имени Ушинского). Закончил Колледж Городской Инфраструктуры (ранее ПУ №3) в 2010 году по специальности «агент рекламный, агент по закупкам». В 2024 году закончил бакалавриат по социальной психологии и на данный момент продолжаю учиться в магистратуре.

Моё стремление стать учителем впервые возникло ещё в школьные годы, но по-настоящему загорелся этой идеей я в 2006 году, когда мне исполнилось 19 лет. Хотя мысли о поступлении в педагогический университет возникали и раньше, судьба сложилась иначе — я оказался на направлении «Управление качеством». Однако спустя несколько лет всё же попытался получить педагогическое образование, но завершить обучение не удалось: жизнь увела меня на Филиппины.

Мой путь в педагогике начался с самых первых шагов: сначала я несколько месяцев работал педагогом-психологом, после чего перешёл на должность лаборанта по химии. Параллельно вёл кружки по информатике и гордился должностью педагога дополнительного образования. Чуть позже, когда освободилась должность секретаря, мне предложили перейти на эту ставку — работа оказалась более интересной, чем химические опыты. В то время я ещё был официально трудоустроен в школе, и работал в Центре детского и юношеского технического творчества (ЦДЮТТ) города Рыбинска по совместительству. Вскоре меня пригласили туда на полную ставку — как молодого и перспективного специалиста, с достойной зарплатой.

В те годы ещё действовала тарифная сетка: секретарь имел четвёртый разряд, лаборант — пятый, а педагог дополнительного образования без высшего образования — седьмой. Если бы у меня уже тогда было высшее образование, я бы получил как минимум десятый разряд.

На следующий год коллеги порекомендовали мне пройти аттестацию на вторую категорию, что я успешно сделал, и вскоре перешёл на двенадцатый разряд по тарифной сетке. Это почти вдвое повысило мой доход, что было мощным стимулом продолжать развиваться в профессии.

В 2007 году я начал работать в ещё одной школе — меня приняли на должность учителя информатики, технологии и черчения. Работал я там в течение года, совмещая с занятостью в ЦДЮТТ. Затем в 2008 году переехал в Ярославль, где вел кружки по программированию в Центре дополнительного образования «Перспектива».

В 2009 году я вернулся в Рыбинск и вновь устроился на работу в ЦДЮТТ и одновременно — в школу. Продолжил вести информатику, черчение, а также различные кружки. В 2010 году прошёл курсы повышения квалификации для учителей информатики.

В том же году мне удалось успешно пройти аттестацию на первую квалификационную категорию. Я активно участвовал в конкурсах педагогического мастерства — как на городском, так и на региональном уровнях. Помимо этого, готовил своих учеников к различным соревнованиям и олимпиадам, на которых они неоднократно становились призёрами.

В 2012 году я принял решение временно уйти из школы. Лето того года провёл в качестве воспитателя в детском лагере, а затем на некоторое время отошёл от педагогической деятельности. С того времени я сосредоточился на развитии в сфере информационных технологий: работал тьютором и репетитором-фрилансером, обучая программированию, веб-дизайну и английскому языку.

С 2020 года решил снова активно вкладываться в собственное профессиональное развитие — поступил в Университет «Синергия» на программу по социальной психологии, которую успешно завершил в 2024 году, после чего поступил в магистратуру по клинической и консультативной психологии. Параллельно проходил ряд краткосрочных курсов повышения квалификации и профпереподготовки. В частности, в 2021 году завершил программу профессиональной переподготовки объёмом 600 академических часов по специальности «Учитель математики и информатики».

В 2018 — 2022 годах работал педагогом дополнительного образования в учебном центре «Тьютор Онлайн». Работа в данном Центре мотивировала меня развиваться дальше и продолжать педагогическую деятельность. Для этого и был создан проект «Ингли».